Телефон: 987-46-37
(приём по предварительной записи)
  • Офис № 1
  • г.Санкт-Петербург, Ⓜ «Московские ворота»
  • ул. Ташкентская, дом 1А,
    БЦ «Давыдовъ», офис 31
  • Офис № 2
  • г.Санкт-Петербург, Ⓜ «Ленинский проспект»
  • Ленинский проспект дом 82 к. 2,
    вход через парикмахерскую «Парижанка»

Составление и подача апелляционной жалобы

Стороны судебного заседания до вступления в силу постановления имеют право его обжаловать путем подачи апелляционной жалобы.

Согласно процессуальному порядку она направляется в судебный орган, вынесший решение по факту спора. Это связано с тем, что именно этот суд должен передать в апелляцию все материалы дела.

Для сохранения права на пересмотр заявителю важно соблюсти сроки подачи документов. Нарушение без уважительных причин временного интервала, установленного законом, лишает такой возможности. В соответствии с положениями законодательных актов жалоба на пересмотр решения суда первой инстанции подаётся не позднее месяца с момента принятия решения.

Законом не предусматривается самостоятельная передача заявителем документов в апелляцию для пересмотра.

Составление апелляционной жалобы предполагает подготовку пакета документов с указанием ряда данных:

  • название апелляционного суда, в котором планируется рассматривать обращение, и суда первой инстанции, вынесшего решение;
  • полная информация о субъекте – заявителе;
  • данные о сторонах судебного процесса;
  • номер дела;
  • точная дата вынесения решения по предмету спора;
  • письменные требования лица с указанием законных оснований по поводу жалобы;
  • подробное указание обстоятельств, обусловливающих обращение;
  • наличие законной доказательной базы;
  • перечень представляемых документов.

Жалоба может содержать и следующую информацию:

  • контактные данные сторон: электронный адрес почтового сервера, телефон, факсимильная связь;
  • ходатайства по конкретным обстоятельствам спора;
  • дополнения в виде официальных запросов и ответов по существу процесса;
  • иные документы, предусмотренные законом.

Важный совет! Наиболее оптимальным решением для проведения объективного рассмотрения жалобы (обращения) является составление апелляционной жалобы юристом, предоставлявшим услуги при первом рассмотрении иска (в суде первой инстанции). Это связано со знанием всех ключевых моментов дела.