Телефон: 987-46-37
(приём по предварительной записи)
  • Офис № 1
  • г.Санкт-Петербург, Ⓜ «Московские ворота»
  • ул. Ташкентская, дом 1А,
    БЦ «Давыдовъ», офис 31
  • Офис № 2
  • г.Санкт-Петербург, Ⓜ «Ленинский проспект»
  • Ленинский проспект дом 82 к. 2,
    вход через парикмахерскую «Парижанка»

Составление и подача надзорной жалобы

Постановления судов различных инстанций, уже вступившие в силу, могут быть заново представлены к пересмотру (рассмотрению) на основании поданной надзорной жалобы. Если Верховный Суд РФ сочтет сведения, предоставленные в жалобе, основательными, то может дело вернуться в нижестоящие суды, а может сразу и итоговый вердикт быть изменен.

Процедура составления надзорной жалобы.

Надзорная жалоба составляется в течение 3 месяцев с даты вынесения окончательного вердикта. Согласно АПК, ГПК нашей страны этот документ должен быть доставлен в Президиум Верховного Суда РФ, где будет рассмотрен в установленные законом сроки.

Составление надзорной жалобы обычно является прерогативой лиц, непосредственно принимавших участие в судебном разбирательстве. Однако подачу надзорной жалобы могут осуществить как лица, участвующие в деле, так и лица, не участвовавшие в деле, о правах и обязанностях которых суд принял судебный акт.

Для того чтобы принять жалобу от таких лиц, суд должен принять соответствующий вердикт об их правах и обязанностях. Например, решение суда затрагивало права, свободы этих граждан, каким-либо образом задевало их интересы и прочее.

Надзорная жалоба через интернет.

Надзорная жалоба может быть подана в канцелярию Верховного Суда нашей страны в бумажном варианте. В настоящее время составление надзорной жалобы возможно и в интернете. Сайт Верховного суда разработал специальную форму для составления надзорных жалоб, и теперь этой возможностью могут воспользоваться все заинтересованные лица. При заполнении формы следует указать следующее:

  • ФИО обратившегося лица, его паспортные данные, процессуальное положение;
  • ФИО лиц, принимавших участие в деле;
  • наименование судов, рассмотревших дело с приложением в виде вынесенных этими судами решений;
  • предмет спора, наименование и реквизиты обжалуемого судебного акта;
  • весомые причины и доводы, которые могут служить основанием для пересмотра дела;
  • перечень необходимых документов.

Иногда бывает так, что срок предоставления надзорной жалобы истек, но лицо, заинтересованное в пересмотре вердикта, не имело возможности представить документы в Верховный суд вовремя по уважительной причине. В этом случае гражданин должен подать ходатайство на восстановление сроков принятия жалобы с указанием причины просрочки. Суд может принять решение о пересмотре отведенного срока, и тогда надзорная жалоба сможет быть рассмотрена в установленном порядке.